Малое предпринимательство как объект государственного регулирования

Малое предпринимательство как объект государственного регулирования

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования. Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики — норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курса акций.

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

Рассмотрена и проанализирована динамика основных показателей деятельности малых предприятий Тюменской области за период гг. Текст научной статьи В условиях экономической нестабильности, поддержка государства в функционирование предпринимательской деятельности играет важнейшую роль. Формами предпринимательской деятельности являются:

Регулирование развития малого и среднего бизнеса в России мер государственного регулирования и поддержки российского малого и Сектор малого предпринимательства сосредоточен в сферах торговли и.

В статье рассматриваются проблемы и потенциал государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, которая детерминируется локальной спецификой малого и среднего предпринимательства, в силу чего эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области.

На примере Ростовской области оценивается государственная поддержка развития этого сектора, используются данные региональных и авторских исследований. . Формирование благоприятной деловой рыночной инфраструктуры региона, в том числе его инвестиционной привлекательности, и стимулирование развития институциональной составляющей становятся определяющими факторами высокой динамики экономического развития региона, повышения его конкурентоспособности.

Важным фактором развития конкуренции как необходимой предпосылки эффективного функционирования рыночного хозяйственного порядка является численность экономических субъектов, в том числе малых и средних предприятий. Малое предпринимательство при этом стало той нишей, которая позволила регионам, в особенности трудоизбыточным, реализовать свой потенциал в предпринимательстве как экономической деятельности, что обеспечивается формированием эффективной системы мер деятельности органов власти различного уровня, стимулирующих развитие малого предпринимательства как важнейшего фактора конкурентоспособности региона.

Следует отметить, что государственная политика поддержки малого предпринимательства является самостоятельным направлением социально-экономической политики в целом.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

Государственное регулирование деятельности малого бизнеса, субъектам малого предпринимательства недорогих производственных помещений.

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств.

Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам. Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции, связанные с необходимостью проведения дорогостоящих маркетинговых исследований. Высокие издержки, которые несет малый и средний бизнес в связи необходимостью прохождения административных процедур и нарушениями прав предпринимателей со стороны регулирующих органов.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства призвано бороться с возникающими в их работе трудностями и осуществляется согласно действующим в стране нормативно-правовым актам. Ключевыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность и распространение малого бизнеса являются Конституция РФ ст.

Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес

Причины, клинические формы, лечение. В системе государственной поддержки малого предпринимательства можно выделить две составляющие: Обеспечивающая составляющая направлена на обслуживание МП, доведение до них материальных, денежных, информационных ресурсов, госзаказов и услуг и т.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО; МАЛЫЙ БИЗНЕС; ГОСУДАРСТВЕННАЯ Государственное регулирование малого и среднего.

Каламкас Сисенгалиева, Гульнара Ижанова Караганда, Казахстан Необходимость государственной поддержки малого бизнеса признается как учеными-экономистами, так и самими предпринимателями. Объектом научных споров являются вопросы о принципах, направлениях, и приоритетах государственного регулирования малого предпринимательства, особенностях региональной системы поддержки жизнеспособности малого бизнеса. Эти вопросы требуют не только глубокой теоретической проработки, важно, чтобы результаты научного анализа воплотились в реальных программах поддержки предпринимательства на региональном уровне.

Государственное вмешательство в рыночную экономику подразделяется на прямое и косвенное вмешательство. Следовательно, поддержка малого предпринимательства, являясь составной частью процесса государственного регулирования, также может быть подразделена на прямую и косвенную. Это вариант широкого государственного регулирования деятельности малого бизнеса в сочетании с протекционистской политикой его поддержки.

Функции и принципы государственного регулирования предпринимательства

Государственное регулирование малого бизнеса: В период последнего правления консерваторов были созданы максимально благоприятные условия для оживления частного предпринимательства. Не последнюю роль в развитии малого бизнеса сыграло стремление консерваторов представить Великобританию"нацией собственников", обеспечив себе таким образом массовую поддержку избирателей. Каждый восьмой взрослый занят индивидуальным бизнесом. Государственная поддержка Значительная роль в стимулировании малого бизнеса принадлежит бюджетной налоговой и кредитной политике правительства.

в том числе малого бизнеса Поддержка и льготы со стороны государства Дисциплина Скрыть 9 Государственное регулирование.

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке. Понятие и признаки критерии субъекта малого предпринимательства. Ремесленная деятельность ремесленничество как разновидность малого предпринимательства.

Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Правовое положение индивидуального предпринимателя.

Государственное регулирование малого предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Предпринимательство как объект государственного регу- 13 лирования и поддержки 1. Эволюция концептуальных подходов к сущности, формам и 39 методам государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства 1. Государственное регулирование предпринимательства в 55 экономически развитых странах Глава 2.

Цели, принципы и основные направления государственного 67 регулирования и поддержки развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге 2. Формы и методы государственного регулирования и под- 82 держки бизнес-структур 2.

а) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях . Государственное учреждение"Бизнес-инкубатор Республики Мордовия".

Основой формирования должны были стать принципы и подходы, соответствующие новым условиям хозяйствования: Приведенные выше принципы заложены в основу организационной системы государственного регулирования малого предпринимательства и в период становления свободного предпринимательства обеспечивают выполнение следующих основных функций системы: Учитывая условия, в которых функционирует и развивается малое предпринимательство в Республике Беларусь, необходимы умеренно радикальные преобразования, обеспечивающие встраивание новых рыночных структур и отмирание административных форм и методов управления.

Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства при Президенте Республики Беларусь, функциональные и отраслевые министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют: Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах областные территориальные комитеты и территориальный комитет г. Минска ; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и региональные фонды финансовой поддержки; центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; общественные объединения предпринимателей ассоциации, союзы и др.

Основными задачами Министерства в области предпринимательской деятельности являются:

Основы функционирования малого бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!